great japan Japanese passion for working

ЯПОНЦЫ – ТРУДОГОЛИКИ?

Неоднократно проводившиеся анонимные социологические опросы выявили устойчивые показатели: превосходство по важности работы над отдыхом на самом деле естественно лишь для 32-34% японцев, что, например, почти в два раза ниже, чем аналогичный показатель в Китае или на Филиппинах. Умело, профессионально создавая образ упорно и плодотворно работающих – ёку гамбаттэ иру, японские сарариманы («белые воротнички», или «планктон») не идут ни в какое сравнение с тихими филиппинскими «трудоголиками». 78,2% опрошенных филиппинцев однозначно назвали работу главным жизненным приоритетом, хотя получали за это гораздо меньшие деньги. Наоборот, 32% японцев утверждали, что досуг для них гораздо более важен, чем работа.

Правда, в последние год тяга японцев к работе всё-таки растёт, очень медленно сокращая и долю расходов на досуг и развлечения – в среднем на 1% в год. И всё же внешне это малозаметно. Более того, медленно, но неуклонно увеличивающееся число иностранцев в японских компаниях сразу выделило эту малоизвестную во внешнем мире особенность японского бизнеса. Среди русских в Японии даже появилась такая шутка: «Если до восьми часов вечера вы читали на работе новый роман Акунина в Интернете и, услышав затем на выходе “Спасибо, что усердно потрудились”, не испытываете угрызений совести, значит, вы полностью адаптировались к работе в японской компании».

«Портрет современного японского общества», 2006.
Глава X. Частная жизнь японцев, сокрытое в листве (А.Е. Куланов).

Страницей раньше рассказывалось о необычной форме преодоления того самого добродетельного японского принципа гамбару – усердного служения, упорного труда на рабочем месте, никак, правда, не увязанного с конечным результатом.

Компания «Напиа» открыла «салоны хорошего сна» – комнату или койкоместо в комнате отеля, где можно за 800 иен поспать 40 минут в обеденное время, за 500 – подкачать себе кислород, а также заказать себе сон, поскольку

компания «Тара» выпустила прибор «Юмэми кобо», моделирующий сны по желанию клиента. Картинка и краткий сюжет желаемого сна записывается со слов засыпающего, а затем преобразовываются в цифровой код, воспроизводящий даже необходимые запахи. Особая гордость компании-изобретателя – преодоление проснувшимся клиентом шокового эффекта, из-за которого сны обычно забываются.

****************************
Вот она — великая мечта поспать после обеда! Да ещё и сон заказать… А интересно, какие сны обычно заказывают японцы?

Реклама
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s